Харитонова Маритэ Никитична,
старший преподаватель кафедры дифференциальной

Мое первое знакомство с детским садом «Катюша» произошло в 1993 году, когда была создана творческая группа по разработке национальной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Тосхол». Заведующей в то время работала Татьяна Юрьевна Шорохова, а методистом Полина Степановна Алексеева (один из членов творческой группы). Одновременно в этот же период детский сад экспериментально начал работу по созданию дошкольной прогимназии, прообраз современного предшкольного образования. Благодаря этому детский сад одним из первых открыл и ставку педагога-психолога, начал обучение детей иностранному языку, открыл специализированные учебные кабинеты по подготовке детей к школе, где работали специально подобранные педагоги. Благодаря заинтересованной деятельности Айталины Ивановны Барашковой и организаторской деятельности заведующей Эльвиры Маркеловны Петровой группа воспитанников сада выезжали во Францию в гости к своим сверстникам, с которыми активно вели переписку. Уже тогда можно было сказать о детском саде «Катюша» как одном из самых прогрессивных дошкольных учреждений того времени. Здесь был самый оборудованный кабинет педагога-психолога. Экспериментальная работа в прогимназии дала возможность не только многим педагогам творчески самоактуализироваться и самореализоваться в своей профессии, но и детям, почувствовать смысл учения. Первыми психологами начинали Наталья Леонидовна Рыбникова – первая выпускница с красным дипломом дошкольного отделения факультета начального образования пединститута, Ольга Элляевна Гаврильева – выпускница с красным дипломом дошкольного факультета Иркутского госпединститута. Впоследствии это определило мой выбор данного детского сада как базы для проведения практических занятий по детской психологии для студентов дошкольного отделения педагогического института.

С 1996 года по 2006 год в детском саду «Катюша» я по совместительству проработала педагогом-психологом. Сама атмосфера детского сада и коллектив были пропитаны духом творчества. Каждый день, несмотря на повседневную текучку, всегда готовил что-то новое, неожиданное и интересное. За любое дело коллектив брался с увлечением и выдумкой. Всякий раз поражала фантазия самой заведующей Э. М. Петровой и методистов Валентины Васильевны Устиновой, Елены Владимировны Борзенковой, Розалии Иннокентьевны Андреевой, которых затем успешно заменили Татьяна Ивановна Попова и Надежда Анатольевна Петрова. С большой теплотой вспоминаю воспитателя группы раннего возраста Екатерину Иннокентьевну Сыроватскую. Благодаря ее мягкому и доверительному характеру, доброжелательности и спокойствию малыши, впервые попавшие в детский сад, не испытывают сильного стресса, легко адаптируются. В последующем они попадали в руки таких опытных воспитателей как Лидия Прокопьевна Михайлова, Прасковья Петровна Местникова, Нина Николаевна Борисова, Саргылана Ильинична Корякина, Татьяна Элляевна Гаврильева, Виктория Викторовна Попова, Люция Николаевна Степанова, чье педагогическое мастерство позволяет формировать у них такие человеческие качества как общительность, доброта, заботливость, отзывчивость на чужую беду, конкурентоспособность. Особо хочется отметить вклад в подготовку детей к обучению в школе педагогов Анны Павловны Соргоевой и Татьяны Анатольевны Козловой. Огромную работу по психолого-педагогическому сопровождению детей с проблемами в развитии речи проводили специалисты с высокой квалификацией - логопеды Наталья Николаевна Худенко, Нюргустана Васильевна Иванова, Оксана Евгеньевна Слесарева и воспитатели логопедических групп Татьяна Афанасьевна Кочнева, Александра Михайловна Олесова, Сардана Николаевна Слепцова, Лариса Николаевна Чинью и Ирина Артуровна Сы-Чжань-И. Немаловажным было и то, что за здоровье детей отвечали опытные медицинские работники Нина Михайловна Шиц, Дарья Николаевна Давыдова, Анастасия Николаевна Трифонова.

Самыми креативными были музыкальные руководители Наталья Петровна Васильева, Евдокия Иннокентьевна Тархаева и Роза Яковлевна Спиридонова, хореограф Кюннэй Юрьевна Борисова. Ни одно мероприятие не проходило без их участия. Ежегодно воспитанники «Катюши» участники городских и республиканских конкурсов «Полярная звезда» и «Бэби шлягер». Все концертные номера проходили на «Ура!». Сколько призов и наград заслужили подготовленные ими дети, сколько детских способностей и талантов раскрыто ими.

Благодаря такому мощному педагогическому потенциалу была проявлена инициатива со стороны детского сада впервые организовать и провести городской конкурс среди дошкольниц «Мисс Северная принцесса», Городское управление образования доверило участие в организации и проведении республиканского юбилейного мероприятия, посвященного 80-летию дошкольного образования в Якутии.

Вообще работа в детском саду стала для меня не только как практическая деятельность для преподавателя детской психологии в пединституте, но и как хобби. Столько удовольствия доставляла она мне. Такая доброжелательная эмоциональная атмосфера в коллективе сказывалась и на благополучном комфортном состоянии детей. Результаты психодиагностических исследований дошкольников всегда показывали низкий уровень тревожности и высокий уровень школьной готовности, что всегда подтверждалось успешной конкуренцией среди поступающих в различные школы.

Благодаря их ответственности и скрупулезному труду выпускники детского сада стали успешными учащимися многих престижных школ. А это хороший почин для будущей студенческой жизни и большие возможности найти свое место в жизни.

Несколько слов скажу как родительница воспитанников этого детского сада. Я благодарна заведующей детским садом в то время - Петровой Эльвире Маркеловне. С 1999 по 2006 годы в этом детском саду воспитывались обе мои девочки – Дарина и Даяна. Обе пришли в группу «Топтыжка», когда им исполнилось всего лишь по году. Это было очень большим подспорьем для меня как одинокой матери, воспитывающей двоих детей. У меня появилась возможность работать даже в двух местах, не дожидаясь достижения трехлетнего возраста детей. Обе готовились к школе в группе «Кэнчээри». Пройдя такую подготовку в «Катюше», мои дети совершенно спокойно адаптировались к учебной деятельности в школе, успешно продолжают учиться и самое главное не остаются в стороне от общественной жизни. Меня радует активная жизненная позиция дочерей, заданная еще в детском саду.