Уровень созданной предметно-развивающей среды
№ |
Параметры |
Создание среды на основе собственных разработок, авторских пособий и т.д.
|
1 |
Создание условий для детского экспериментирования. Наличие лабораторного оборудования, лабораторий, центров для экспериментирования в группах и т.д. |
В групповых комнатах созданы «Центры для экспериментирования», в которых находятся: календари, энциклопедии, познавательная литература, картинки, иллюстрации, модели различных экспериментов, материалы для знакомства с различными свойствами веществ (вода, песок, камешки, крупы, бобовые, глина, пластилин, мыло, металлические, пластмассовые, деревянные предметы, природный материал, градусник комнатный, магниты, измерительные приборы – весы, линейки, сантиметровая лента, лупы; колбы, банки, коробки, свечи, фонарики, зеркала разной формы и т.п.). Для знакомства с основными видами и характеристиками движения, причинами и способами их изменения: различные шарики, «колесики», машинки, граненые, гладкие карандаши, воздушные шарики и т.п. Для развития у детей географических представлений в старших и подготовительных группах: глобусы, географические карты, звездная карта. «Центры для экспериментирования» полностью оборудованы не во всех группах, в некоторых есть различные недостатки, над устранением которых ведется работа. Часть кабинета изостудии оборудован для занятий по экологическому воспитанию, в которой имеется оборудование для экспериментирования: наборы «Юный натуралист», «Вода. Эксперименты с водой», «Солнечные блики», «Измеряем силу ветра», «Юный синоптик», а также колбы, мензурки, детские микроскопы, банки с материалом различной фактуры: песок, земля, чернозем, камни, керамзит, уголь и т.д.
|
2 |
Создание условий для двигательной активности. Наличие спортивного зала, спортивного центра в группах, медицинского кабинета, оборудования в соответствии с требованиями Программы. |
Для осуществления занятий по физическому развитию детей в ДОУ функционируют спортивный зал, ЛФК, летняя спортивная площадка. Зал оснащен гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, скакалками и другим необходимым оборудованием. Для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата оборудован лечебно-физкультурный кабинет, в котором находятся сухой бассейн, всевозможные мячи-прыгунки, физкультурный инвентарь для профилактики плоскостопия. Имеется кабинет ЛФК, который оборудован нестандартными снарядами для коррекции осанки и плоскостопия. В ДОУ имеется медико-психологический блок: процедурный кабинет, изолятор, используются для оздоровления детей ингалятор, тубус-кварц, УВЧ, витафон, ДЮКА, лампа «Соллюкс», бактерицидные излучатели для очищения воздуха (стационарные и переносные). |
3 |
Создание условий для художественно-продуктивной деятельности. Наличие изостудии, центра художественного развития в каждой группе, оборудования, раздаточного материала, наглядного материала в соответствии с Программой |
В целях художественно — эстетического развития детей в ДОУ специальное помещение изостудии оснащено столами для рисования, универсальной доской и различными материалами и средствами для изобразительной деятельности. Предусмотрено место для хранения детских работ, функционирует выставка работ детей и взрослых. Использование разнообразных приемов и техники в изобразительной деятельности, предоставление ребенку права выбора сюжета, композиции, материалов и средств обеспечивают ему возможность самовыражения, развития познавательных и художественных способностей, пространственной ориентации, овладению средствами выражения собственных замыслов, впечатлений и переживаний, формирования художественного вкуса. |
4 |
Создание условий для музыкально-театральной деятельности, наличие музыкального зала, музыкальных, театральных зон в группах, дидактического, наглядного материала в соответствии с Программой |
Имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный музыкальным центром, магнитофоном, телевизором с видеомагнитофоном, караоке, микрофонами, детскими музыкальными инструментами: аккордеон, баян, гитары, хомус, ударные – бубны, барабаны,; шумовые – сделанные руками детей, погремушки и т.п. Для музыкально-театральной деятельности детей оборудована костюмерная, в которой есть концертные костюмы, костюмы персонажей сказок «Буратино», «Семеро козлят», «Колобок», Репка» и другие. Музыкальные руководители для расширения кругозора детей используют портреты композиторов, дидактические игры: «Найди свое место», «Кто быстрей», «Колобок», «Игра в мяч» и т.п. В групповых комнатах «Музыкальные уголки» оснащены настольно-дидактическими играми: «Музыкальные инструменты» (типа лото), «Великие композиторы», детскими музыкальными инструментами, нотными тетрадями-раскрасками, детской литературой, портретами композиторов. На III этаже имеется театр «Юного артиста», построенный по всем требованиям к театральной сцене с занавесом, арлекином, одеждой сцены на различные темы. На сцене имеется иллюминация: «Дискотечный шар», гирлянды, «Дюролайт», отдельное освещение, музыкальный центр с 2 микрофонами и стойками. |
5 |
Создание условий для проявления познавательной активности. Наличие учебных зон в группах, раздаточного, дидактического материала, учебного оборудования в соответствии с Программой |
В ДОУ функционируют кабинеты по развивающему обучению детей старшего дошкольного возраста, якутского языка. В кабинете развивающего обучения для проявления познавательной активности имеются следующие раздаточные, дидактические материалы, учебное оборудование: школьная доска, учебные парты. По обучению грамоте - таблицы слогов, картотеки иллюстраций предметов на различные звуки, сюжетные картинки, демонстрационный материал Александровой Т.В. «Поющие звуки», демонстративный материал по методике Большевой, подвижная азбука для магнитной доски, иллюстративный алфавит якутского языка, графические символы звуков якутского языка – фишки, «Паровозик» - дидактическое пособие по раннему обучению чтению детей, поурочные карточки по штриховке, рабочие тетради по письму, карточки по письму; авторские разработки – рабочие тетради по подготовке к обучению грамоте детей 5-6 лет со звуками якутского языка, опорные карточки – характеристики звуков, звуко-буквенный – слоговой анализ слова, книга для чтения «Сарыал». По ФЭМП рабочие тетради для детей 5-6 лет, рабочие тетради по математике «Раз - ступенька, два – ступенька» Петрсон Л.Г., касса цифр, счетные палочки, кубики-хамелеон, наборы геометрических фигур, тел, наборы «Цветные счетные палочки Кюизенера», «Логические блоки Дьенеша», карточки по составу чисел от 3 до 10, таблицы и карточки логических заданий, таблицы с заданиями по методике Петерсон Л.Г., макеты часов, дидактические игры карточки по составлению арифметических задач, задания математических олимпиад и другие. В кабинете якутского языка созданы все условия для формирования у детей базиса личностной культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью народа саха, присущими им нравственными установками и ценностями, традициями, особенностями культуры. Собраны экспонаты кухонной утвари, традиционной одежды, макет древнего жилья, орудия труда. Организован мини-музей «Якутия – мой край родной». Кабинет оснащен всем необходимым дидактичеким материалом для проведения занятий по разговорному якутскому языку. Организованы мини-музеи «Диковины природы Якутии», «Клуб юных путешественников». |
6 |
Создание условий для игр. Наличие игровых зон в группах, атрибутов не менее 10 сюжетно-ролевых игр и игрушек, игрового оборудования в соответствии с Программой. |
В ДОУ во всех группах созданы игровые зоны. Помимо этого на 3 этаже оборудован Центр сюжетно-ролевых игр, который разделен на 2 половины. В первой половине собраны атрибуты и игрушки по следующим сюжетно-ролевым играм: «Семья», «Школа», «Больница», «Супер-маркет», «Салон красоты», «Аптека», «Почта», «Кафе». Для девочек собраны различные куклы, коляски, мягкие игрушки. Вторая часть Центра разлинована как дорога с проезжей частью, имеются дорожные знаки, светофор с иллюминацией. Для мальчиков в наличии широкий выбор игрушек: машины - сельскохозяйственные, легковые, грузовые, пожарные, милицейские, скорая помощь; строительные материалы, конструкторы, «Моряки», «Пожарная часть». Для спортивных игр – детские теннисные столы, волейбольная сетка («Пионер-бол»), хоккейные клюшки, футбольные мячи, кегли. В подвижных играх дети используют различные атрибуты-маски, спортивный инвентарь |
Система развивающей предметной среды в ЦРР – Детском саду № 3 «Катюша»
Кабинет заведующей |
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:
|
|
Кабинет психолога |
Комната психологической разгрузки:
|
|
Спортивный зал |
Утренняя гимнастика, коррекционная физкультура, спортивные праздники, досуги: укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений. |
|
Методический кабинет |
Библиотека для педагогов, видеотека, консультации, семинары, «круглые столы», педсоветы, повышение профессионального уровня педагогов. |
|
Детская библиотека |
Досуги, занятия по развитию речи: ознакомление с художественной литературой, развитие познавательных интересов, речевое развитие детей. |
|
Музыкальный зал |
Праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа, релаксация, развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. |
|
Музыкальный кабинет |
Кабинет музыкального руководителя — выставки для педагогов и родителей, консультации для педагогов и родителей: оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей. |
|
Изостудия |
Досуги, развлечения, занятия, творческая мастерская, развитие творческих способностей детей. |
|
Костюмерная |
Развитие воображения, творчества, эмоциональное развитие детей. |
|
Кабинеты логопедов |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами: развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения. |
|
Медицинский блок |
Осмотр детей, консультации медсестры, врачей: профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками Центра. |
|
Групповые помещения
|
Коррекционно-развивающая и воспитательно-образовательная работа. Центры для решения коррекционно-развивающих задач:
|
|
Группа кратковременного пребывания |
Коррекционно-развивающая и воспитательно-образовательная работа, обеспечение положительной адаптации детей к условиям ДОУ, подготовка к обучению в школе. |
|
Коридоры ДОУ |
Картинная галерея, знакомство с историей народного быта, выставки детских работ: знакомство с живописью, эстетическое развитие детей, педагогов и родителей. |
|
«Зеленая зона» участка |
Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность: развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков. |