ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЯКУТСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 3 «КАТЮША»

          677001, г. Якутск, ул. Кальвица, д. 5/3; тел. 21-26-06, 21-32-74

 

katusha

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЯКУТСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 3 «КАТЮША»

          677001, г. Якутск, ул. Кальвица, д. 5/3; тел. 21-26-06, 21-32-74

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОАНАЛИЗ

по выполнению основной общеобразовательной программы

дошкольного образования

за 2011 – 2012 учебный год

 

 

 

 

 

 

Заведующая: Павлова Г.В.

Старший воспитатель: Алексеева С.Е.

 

 

 

 

 

г.Якутск, 2012 г.

1. ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ.

 

На 2011 – 2012 учебный год методической темой явилась «Моделирование образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями».

Цель методической работы: совершенствование методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ; повышение профессиональной компетентности педагогов.

Основные задачи  учебно-воспитательной работы:

 

1.      Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе                с учетом интеграции образовательных областей.

2.      Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса.

3.      Всестороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально - личностному, познавательно-речевому и художественно - эстетическому.

4.      Способствовать достижению ребенком уровня психической и физической готовности к школе. Создавать равные условия для воспитания, развития                           и обучения детей.

5.      Взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.

 

Содержание учебно-воспитательной работы включает  следующие приоритетные направления:

1.      Познавательно – речевое.

2.      Художественно – эстетическое.

3.      Физическое.

4.      Социально – личностное.

В том числе направление по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению                             санитарно - гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий                             и процедур.

2.  ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

2.1. Охрана и укрепление здоровья.

В учреждении созданы условия для реализации системы охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

  1. Улучшение качества медицинского обслуживания
  2. Организация рационального питания
  3. Создание комфортной пространственной среды
  4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей
  5. Здоровье и здоровый образ жизни детей.

 

Лучшие показатели по индексу здоровья за 2011-2012 у/г в  группах «Топтыжка» - 18,1 %, «Незабудка»  - 18,7 %. Средний показатель по ДОУ –11,8 %.

 

Средняя посещаемость за этот год – 90 %, повысилась по сравнению со средней посещаемостью прошлого учебного года – 81 %.

В целях профилактики производственного и детского травматизма на рабочих местах проводится I ступень трехступенчатого контроля до начала учебно-воспитательного процесса. Во всех группах ведутся тетради по ОТ. Воспитатели и специалисты ежедневно вносят записи о проверке группы (кабинета), обнаруженные недостатки устраняются своевременно.

В течение года случаи микротравм в группах не зарегистрированы. На  педагогических часах согласно годовому плану медработники проводили консультацию по оказанию первой помощи при травмах.

С педагогами постоянно ведется разъяснительная работа, проводятся повторные инструктажи по ОТ, ТБ и ППБ. Два раза в год проводились проверки знаний по ОТ, ТБ,  ППБ. Уровень знаний педагогов правил и норм ОТ, ТБ и ППБ, должностных инструкций, нормативно-правового сопровождения воспитательно-образовательной деятельности ДОУ высокий.  71 % педагогов аттестованы на «отлично» по итогам проверки  26 апреля 2012 г.

Обновлено содержание вопросов  билетов по проверке знаний по ОТ, ТБ, ППБ отдельно для педагогических работников и отдельно для технического персонала.

В перспективном планировании УВР воспитателями возрастных групп запланированы мероприятия по ОБЖ, ППБ, ПДД и ЗОЖ

 

Недостаточно освоено в практике работы:

1.      Слабая организация просветительской работы по оздоровительной работе                 в ДОУ;

Перспективы работы:

1.            Усилить контроль по ОТ, ТБ, ППБ, санитарных требований в возрастных группах ДОУ;

2.            Привлечь медработников по просвещению педагогических работников по требованиям СанПин;

3.            Включить в занятия по ОБЖ встречи и беседы с медработниками.

 

2.2. Физическое развитие

 

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по программам:

Ø  Основная программа – «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;

Ø  Дополнительные программы:

·         «Комплексная программа физического воспитания в ДОУ РС (Я)» под редакцией С.И. Захаровой,

·         на основе программы «Олимпийское воспитание дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой инструктором разработан комплексный план «Мы – олимпионики!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация режима двигательной активности осуществляется путем введения в воспитательный процесс групп комплексного режима двигательной активности (на каждую возрастную группу) с учетом федеральных требований, графиков посещений игротеки, центра сюжетно-ролевых игр, сетки подвижных игр (спортивный зал, театр, III этаж). В перспективных планах УВР воспитателями возрастных групп запланированы мероприятия по пропаганде ЗОЖ. В годовом плане включен раздел «Обеспечение здоровья и здорового образа жизни дошкольников.

 

Недостаточно освоено в практике работы

  1. Не проводятся по линии УО прохождение медработниками курсов повышения квалификации.
  2. Слабая организация воспитателями возрастных групп двигательной активности на прогулке.

 

Перспективы работы

  1. Планирование и организация Дней здоровья (1 раз в квартал);
  2. Разработка единых комплектов для каждого возраста по отдельности                      по организации утренней гимнастики (5 сменных комплексов);
  3. Разработка единых комплектов плана прогулок для каждого возраста по отдельности. (осень – 5 комплексов, зима – 6, весна – 5, лето – 6) 

 

3. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

В д/с созданы условия для развития у детей  элементарных математических представлений, для ознакомления детей с физическими свойствами предметов, многообразием растительного и животного мира.

Использованы основные и дополнительные образовательные программы, вариативные технологии и методики.

К концу учебного года результаты диагностики детей подготовительных к школе групп показывают следующие уровни:

 

 

 

Развитие

речи

ФЭМП

Обучение грамоте

низкий уровень

3%

2%

15%

средний уровень

31%

41%

48%

высокий уровень

66%

57%

37%

 

 

Сравнительный анализ уровня готовности к обучению в школе (предшкольной подготовки):

 

 

Организованы разнообразные формы работы с детьми, способствующие развитию знаний об окружающем мире, формированию различных умений и развитию познавательного отношения к миру:

Наши воспитанники принимали активное участие во всех мероприятиях, проводимых в рамках города и республики.

Недостаточно освоено в практике работы:

Организация следующих видов деятельности: речь и речевое общение, историко-географических представлений, организация тематических досугов.

Перспективы работы

Повышение профессионального уровня педагогов (тренинги, диспуты, проблемные семинары и т.д.).

 

4.      ХУДОЖЕСТВЕННОЕ-ЭСТЕТИЧЕКОЕ РАЗВИТИЕ

 

Созданы оптимальные условия для художественно-эстетического развития детей:

Ø  музыкальный зал

Ø  хореографический зал

Ø  театр

Ø  костюмерная

Ø  изостудия.

Оснащение, обогащение музыкального зала и театра:

Ø  детские шумовые музыкальные инструменты;

Ø  сценические костюмы для вокальных ансамблей;

Ø  сценические костюмы для студии танца;

Ø  сценические декорации

Ø  детские народные (якутские) ударные и шумовые инструменты.

  

Занятия в изостудии посещают 5 групп старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся по подгруппам.

В течении года были проведены тематические выставки детских работ:

В рамках недели здоровья в феврале 2008 года проведены выставки плакатов «Мы выбираем ЗОЖ» и рисунков «Поколение ЗОЖ», в которых приняли участие дети и родители средних, старших и подготовительных групп.

Руководителем широко освящена работа изостудии:

Ø  Оформлен уголок консультаций для родителей»Уроки карандаша»;

Ø  Оформлены папки-передвижки по различным видам изодеятельности в группах;

Ø  Проведен семинар-практикум по художественному труду для воспитателей ДОУ;

Ø  В каждой группе, посещающей изостудию, выставлены папки с рисунками воспитанников.

 

 

Недостаточно освоено в практике работы

1        Недостаточное количество консультаций и семинаров для воспитателей;

2        Организация различной формы проведения занятий.

Перспективы работы:

1.      Проведение семинаров и консультаций по изодеятельности, музыкальному развитию для воспитателей возрастных групп внутри ДОУ;

2.      Организация пленэров в прогулочное время (май, сентябрь);

3.      Оснащение, обогащение музыкального зала:

Ø  дидактическими играми,

Ø  наглядными пособиями (портреты композиторов),

Ø  методической литературой,

Ø  костюмами,  масками и др

 

5. СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

 

5.1. Коррекционная работа

 

Коррекционная работа проводилась на высоком уровне. Педагоги коррекционных групп активно работали над повышением коррекционно-педагогических знаний родителей, педагогов общеобразовательных групп. Были проведены открытые занятия воспитателей возрастных групп  для педагогов города (кустовое МО) по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.

Проводились собрания и консультации для родителей по темам: «Система коррекционно-воспитательной работы в логопедических группах», «Фонематический слух – основа правильной речи», «Пальцы помогают говорить».

 

 

Уровень развития связной речи

в коррекционной подготовительной к школе группе «Незабудка»

Учитель – логопед Трифонова А.Н.

 

Подготовительную к школе коррекционную группу посещало 16 детей. Выпущено в школу:

уровни

кол-во детей

%

примечание

С хорошей речью

14

80%

 

Со значительным улучшением

2

20%

 

Оставлен на повторный курс

-

-

 

 

 

Уровень развития связной речи в старшей логопедической  группе «Полянка»

Учитель – логопед: Сы – Чжань – И. И.А.

 

Все 15 воспитанников переведены в подготовительную к школе группу со следующими показателями:

 

уровни

кол-во детей

%

примечание

С чистой речью

12

80%

 

С улучшением

3

20%

 

Оставлен на повторный курс

-

-

 

 

                        Психологическая служба ДОУ

 

Психологом ДОУ проводились коррекционно-развивающие занятия в виде тренинга в подготовительных группах по коррекции эмоционально-личностной сферы, общения, индивидуальные занятия с гиперактивными, замкнутыми детьми, у которых основными причинами являются следующие аспекты:

- недостаточность социального опыта,

- навыков общения,

- гиперопека со стороны родителей,

- ослабленность здоровья (слабая нервная система)

 

Диагностика психологической готовности детей к школе проводилось 4 основным критериям:

-                        психосоциальное развитие (методика С.А.Банкова),

-                        степень школьной зралости (Тест Керна Йерасика),

-                        умственная работоспособность (тест корректурная проба Венгера),

-                        способность принять условие (методика «Сапожки»)

По результатам итоговой диагностики у 59 % детей выявлен высокий уровень познавательно-речевого и социально – личностного развития, мотивационная готовность к школе – 100%.

Недостаточно освоено в практике работы

1        Индивидуальная коррекционная работа психолога

2        Консультативная работа с педагогами ДОУ

 

Перспективы работы:

1.      Работа с молодыми педагогами,

2.      Усиление коррекционной работы психолога с детьми.

 

6. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

 

В первом месяце учебного года велась документальная работа ДОУ.

За 2011 – 2012 учебный год методическим кабинетом проведены следующие виды работ:

Ø  Постоянное обновление информационных стендов, постоянная выставка периодической литературы

Ø  Постоянная тематическая выставка по всем разделам образовательной программы

Ø  Оформление электронного портфолио педагогов

Ø  Разработана модель непосредственно организованной образовательной деятельности в возрастных группах

Ø  Введена новая форма календарно-тематического, комплекасно-тематического планирования (по ФГТ)

Ø  Обновлен кабинет по экологии.

 

В течение года в соответствии с годовыми задачами были освещены все намеченные мероприятия.

На базе ДОУ проводятся лекции и практические занятия для слушателей проблемных, фундаментальных курсов (ИРО и ПК РС(Я)) с участием педагогов нашего ДОУ.

 

Недостаточно освоено в практике работы

 

1.      Электронное портфолио разработаны не у всех педагогов;

2.      Нет картотеки детской библиотеки;

3.      Работа с молодыми педагогами;

4.      Самообразование педагогов.

 

Перспективы работы

1.      Создание виртуальных папок – портфолио на каждого педагога;

2.      Составление единых планов по прогулке, по комплексам утренней гимнастики;

3.      Составление картотеки детской библиотеки;

4.      Усилить контроль и оказание  консультационной помощи педагогам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши воспитанники приняли активное участие во всех мероприятиях, проводимых в городе и республике. Участие на музыкальных конкурсах отмечено всеми организаторами  на высоком уровне.

 Хочется отметить большое количество открытых мероприятий наших педагогов, организацию на базе детского сада. Проведение Дней открытых дверей ДОУ для педагогов республики, организацию и проведение семинаров-практикумов специалистами ДОУ для педагогов города и республики.

С родителями налажен хороший контакт, тесные партнерские отношения. Тематические дни, недели, декады всегда сопровождаются выставками плакатов и стенгазет, изготовленными семьями воспитанников.

Развивающая среда в группах намного улучшилась за счет обновления цветовой гаммы в группах, более творческого подхода педагогов, конкурсов «Лучшая развивающая среда», «Лучший уголок по экспериментированию».

 

Перспективы работы:

  1. Координация методической работы по всем направлениям;
  2. Усилить контроль педагогического процесса;
  3. Продолжать совершенствовать развивающую среду;
  4. Оборудовать и обогатить методическими материалами и дидактическими играми кабинет ПДД и ОБЖ;
  5. Обогатить миникабинеты методическими и дидактическими материалами, приобрести литературу по всем разделам образовательной программы;
  6. Систематизировать работу по психологическому сопровождению с детьми, имеющими психофизические отклонения, отклонения в поведении, проводить консультативную работу  с педагогами и родителями по работе и воспитанию с такими детьми.